Упражнение

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

1.Заполните пропуски, употребив глаголы дать, сдать, создать, передать, отдать.
1. Марина, ты, кажется, увидишь сегодня Нину? Передай ей, пожалуйста, эти
книги. 2. Антон отдал мне журнал, который он взял на прошлой неделе, поэтому я мог дать тебе его. 3. Джон сдал последний экзамен на следующей неделе, я знаю, что в каникулы он хочет поехать домой. Ты можешь передать с ним сувениры своим родителям. 4. Молодой инженер создал интересный проект моста.
б) Напишите предложения с этими глаголами.

2. Закончите предложения.
1. Я хочу рассказать о друге, с которым … 2. В одном университете со
мной учится моя сестра, с которой … 3. Мне нравится девушка, с которой …
4. Эти письма прислали мои друзья, с которыми … 5. Я пойду на выставку с
друзьями, с которыми …

3. Вставьте глаголы ехать (идти), поехать (пойти), заехать (зайти),
подъехать (подойти), входить (войти), выходить (выйти), уходить (уйти), приехать (прийти), пройти.
а) 1. Каждый день мы в университет в 9 часов и  уходим из университета в
3 часа. 2. Где ваши друзья? – Они идут в театр. Они сказали, что выйдут из театра поздно. 3. Каждый день этот студент заходит в нашу библиотеку в 4 часа и уходит оттуда в 6 часов. 4. Вчера моя сестра вышла из дома в 7 часов утра и пришла домой только в 9 часов вечера. 5. В прошлый понедельник мой друг приехал в Санкт-Петербург. Через две недели он приедет в Москву. 6. Мы первый раз были в Москве и первый раз решили поехать на метро самостоятельно. Мы … в вестибюль станции, … к схеме линий метро и посмотрели, как нам лучше … до нужной станции. Мы … к кассе, купили билет и спустились вниз по эскалатору. Но мы не запомнили, где нам нужно сделать пересадку, поэтому мы … к дежурной по станции и спросили её об этом.

4. Вставьте вместо точек подходящие по смыслу глаголы. 

Глаголы: исполнять – исполниться, чувствовать себя – почувствовать себя, помогать – помочь, обещать, уважать, выбирать – выбрать, болеть – заболеть, разрешать – разрешить, посылать – послать, благодарить – поблагодарить.
1. Олег не пришел на тренировку, потому что он плохо себя чувствует. У него
болит голова, высокая температура. Я думаю, что он заболел. 2. Сегодня у Марины день рождения, ей исполнилось 20 лет. 3. Нина хочет подарить Марине книгу о Москве. Они попросила меня пойти с ней в магазин и помочь ей выбрать подарок.
4. Когда я пришёл домой, мама сказала, что обещал Олег и просил разрешить, что завтра он не сможет прийти в 5 часов. 5. Мой отец всегда делает всё, что  мы просим его. Мы все очень любим и уважаем его. Он всегда помогал мне и братьям в нашей учёбе, часто объяснял что и как нам делать. Это всегда были прекрасные советы. Сейчас я часто посылаю ему письма, фотографии. 6. Я принёс заявление декану, и он разрешил мне сдать экзамены досрочно. 7. Моя подруга привезла мне подарки, и я поблагодарил её.

Leave a comment